воскресенье, 20 октября 2013 г.

Домашний сметанный торт


Как же давно я его делала... прошло почти 2,5 месяца, а я только сейчас вспомнила про него...так у меня еще лежат рецепты с начала лета. Надеюсь, скоро доберусь и до них! Теперь про торт. Это один из тех тортов, про который говорят: быстро, вкусно и эффектно!! Он очень вкусный и мне, кажется, у каждой хозяйки есть вот 
такой похожий рецепт. 
Приступим!


Сразу небольшое отступление, обычно я делаю все на одном бисквите, просто выпекаю в разных формах его: сам бисквит-основа под торт и бисквит, который будем резать на кусочки. И делаю этот бисквит по рецепту моей подруги Заремы, рецепт вот тут.
Но в этот раз я решила испробовать Ангельский бисквит (на одних белках, их как раз у меня достаточно скопилось), поэтому сделала 2 бисквита. За рецепт этого бисквита спасибо Лене Лат, он очень нежный.

Нам нужно:
Для основы:
для формы диаметром 24см
4 яйца 
1 стакан муки 
1 стакан сахара
1 ч. л. разрыхлителя (около 7 гр.)
3 ст. л. растительного масла
3 ст. л. кипятка

Для бисквита-кусочков
7 белков
120 гр сахарной пудры
60 гр  мелкого сахара (из них 20 ванильного)
80 гр муки
щепотка соли 
1\3 ч.л. лимонной кислоты
Для крема: 
500 г сметаны (от 30%)
150 г сахара 
цедра лимона или апельсина

если честно, я делаю крема больше, съедаю просто так)

по желанию: кусочки консервированного ананаса, орехи, ягоды (у меня малина и голубика)

И небольшое отступление, если делаете все из одного бисквита (то,что в основе), увеличивайте кол-во ингредиентов в 2 раза

Сначала испечем все бисквиты.
Первый ангельский.

Белки взбить до густоты, добавить лимонную кислоту, соль и сахар, взбивать примерно пару минут. Масса должна быть мягче, чем на безе. Добавить муку, смешанную с сахарной пудрой и аккуратно перемешать.


Тесто выложить в круглую форму 26-28 см (или прямоугольную, все равно нам его резать).  Стенки формы ничем не смазывать. Выпекать в заранее разогретой до 180 С духовке примерно 20-30 минут.

Теперь бисквит-основа: 
Муку просеиваем вместе с разрыхлителем, если вы  хотите  придать большую воздушность бисквиту, то можете дважды просеять нашу "сухую" смесь.

Яйца с сахаром взбиваем добела,  так чтобы  наша масса увеличилась в объеме в два раза.

Аккуратно вводим просеянную муку и взбиваем, добавляем  растительное масло и кипяток и все еще раз взбиваем.


Форму 24 см выкладываем пергаментом, выкладываем туда тесто и выпекаем при 180 градусах 25-30 минут.

 Бисквиты остужаем.

 Делаем сироп для пропитки нижнего слоя, можно сварить сахарный сироп, а можно процедить варенье (абрикосовое, апельсиновое). Подогреть его и разбавить немного водой.

Делаем крем. 
Сметану взбиваем с сахаром хорошенько, чтобы сахар разошелся, добавляем цедру и убираем в холодильник примерно на час.

Начинаем сборку. 
Кладем бисквит-основу, пропитываем его сиропом, даем постоять минут 5. Тем временем нарезаем наш большой бисквит на кусочки 1,5*1,5 см

 Каждый кусочек обмакиваем хорошенько в крем, и кладем на бисквит основу, но не плотно, оставляя промежутки. В эти промежутки мы добавляем ягоды, кусочки ананаса, орешки (вяленые ягоды, фрукты и сухофрукты, варенье ложками, 
все что вы любите!!!!). 


Добавляем еще немного крема, чтобы заполнить пустоты и выкладываем следующий слой кусочков. Выкладываем все горкой. Сверху можно посыпать кокосовой или шоколадной стружкой, молотыми орешками, конфетками, украсить ягодами или фруктами, все зависит от сезона и Ваших предпочтений. 
Этот тот хорош всегда и с любым наполнением!!!

Разреза не будет, так как этот торт мой муж ест..ложкой! даже меня не подпускает к нему))
И я этому несказанно рада, ведь самое приятное, когда нас вознаграждают такой оценкой!!
Приятного аппетита!!!!


4 комментария:

  1. аааа...это сюда ангельский бисквит пошел?! Мы же обсуждали с тобой те наши торты! ну хоть у тебя все получилось, я то фиаско потерпела)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да,я сюда его пристроила!! ну все впереди.пробуй еще))

      Удалить
  2. Красивый и очень аппетитный тортик! По-настоящему домашний)

    ОтветитьУдалить