суббота, 13 июля 2013 г.

Волшебный дуэт: Мятная паннакота и клубничный конфитюр с базиликом (Рецепт № 6 для Флешмоба "Десерт в банке")


Объясню почему я решила объединить эти два рецепта. Моя подруга попросила меня сделать паннакоту-лайт)) то есть вариант на молоке. Обычную делать не хотелось, остановив свой взгляд на мяте, решение было принято мгновенно. Делается очень быстро и просто, и очень освежает, по летнему! Этот десерт обычно подают с ягодным соусом, и как раз приготовление паннакоты совпало у меня с варкой восхитительного конфитюра от Марии Селяниной, оригинал тут.....это НЕЧТО скажу я ВАМ!!!!! я варила полпорции, и их уже нет))) и это полкило ягод)) мы съели все с паннакотой) отличное сочетание получилось, попробуйте обязательно...хотите вместе, хотите по отдельности. Рецепт конфитюра предлагаю себе же во Флешмоб "Десерт в банке".


Ну,что пожалуй начнем с паннакоты:
Нам потребуется:
600 мл молока
20 г желатина
60 г сахара
половина пучка мяты
сок половины лайма (у меня был, решила добавить)

1. Сначала нужно залить желатин холодной водой, так чтобы он был покрыт водой толщину пальца и размешать. Оставим на 10 минут. Если листовой, то разделяем листочки и 
кладем в холодную воду.
2. Молоко доводим до кипения. Пока закипает молоко, нарежем мяту мелко,смешаем с сахаром и соком лайма и подавим немного, чтобы мята дала сок.

3. Кладем мяту в молоко (мы сняли его с огня) и даем ему остыть и заодно настояться на мяте. 

Как только молоко остынет до 45 градусов (примерно проверяйте, должно быть горячо, но терпимо) отливаем небольшую часть в набухший желатин. И быстро-быстро мешаем))) пока желатин не растворится. если листовой,то просто отжимаем листочки, обсушиваем о бумажное полотенце и отправляем к молоку.
4. Процеживаем наше молоко через мелкое сито и туда же процеживаем желатиновую смесь. Даем еще немного отстыть и разливаем по формочкам. Даем постоять 2-3 часа в холодильнике.
Приятного аппетита!!!

А теперь КОНФИТЮР!!! 
Он действительно необыкновенный, вкус необъяснимый совершенно, и цвет, какой цвет!!! 
Он яркий, красный,как и полагается ягодному соусу. Рецепт предлагаю оригинальный.

1000 г клубники
700 г мелкого сахара 
100 г сахара+20 г пектина
100 г лимонного сока
15 г листьев базилика

я делала полпорции,придется делать еще))

1. Очень интересна технология приготовления этого конфитюра. Ягоды сначала замораживаются!! Причем с хвостиками) для чего? а все для того, чтобы потом  подвергнуть их одинаковой минимальной обработке при варке. А с хвостиками, чтобы при разморозке сок ягоды остался внутри. Это все так, подтвержаю!! Итак, ягоды перебираем, нужны хорошие, непобитые ягоды, обсушиваем и замораживаем их примерно на 24 часа, или хотя бы на ночь. Размораживаем в холодильнике.
2. У размороженных ягод отрезаем хвостики и только тогда взвешиваем. Вот на полученное количество ягод и добавляем сахар. Ставим вариться на средний огонь, постоянно помешивая, чтобы сахар равномерно разошелся.
3. Как только температура варенья станет 25 градусов и весь сахар разойдется, добавляем  пектин (если у вас он порошком, обязательно смешать его с сахаром). Про пектин чуть позже. 
Варим помешивая, до закипания. 
4. Как только закипит, добавляем сок лимона и мелко нарубленный базилик. Дать закипеть и снять с огня. 
Разложить по простерилизованным банкам. 
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОПРОБУЙТЕ ЭТОТ КОНФИТЮР!!!! 
у него такой волшебный  аромат!!!

и про пектин:
Я не нашла ни пектин, ни желирующий сахар, спросив у Марии Селяниной про желатин (о возможности замены, я знаю в торты такой вариант подходит) и получив четкий ответ, что без пектина не получится, я решилась на очередную авантюру - сварить пектин сама))) недавно я варила потрясающее желе...о нем чуть позже, пектиновый опыт имеется))) я перерыла весь интернет, нашла пропорции....и попала в точку!! все получилось как надо, конфитюр загустел, так как нужно! Поэтому, рискуйте, пробуйте!!
Рецепт пектина)))
на половину представленной порции:
нам нужно 4 зеленых яблока,точнее их кожура и сердцевина
1. Складываем кожурки и сердцевинки в кастрюльку и заливаем 200 мл холодной воды,доводим до кипения,накрываем крышкой и варим на маленьком огне примерно 30 минут.Периодически поглядываайте,чтобы вся вода не выкипела.
2. после этого перкладываем наше разваренное пюре в полотенце илои марлю.сложенную в несколько слоев,завязываем уголки и подвешиваем,вниз поставив емкость,куда будет капать жидкость.
3. Достаточно 4-5 часов и драгоценный пектин накапается в емкость. Я оставила на ночь стекать. И утром,пока варится варенье.начинаем уваривать его немного,достатьчно минут 5 и он начнет густеть,и также,как и сухой,вводим его в варенье. Мне хватило 40 мл пектина.
Надеюсь мой опыт Вам пригодится!!!


4 комментария:

  1. а ХДЕ алкоголь обещанный?) я хочу срочно выпить с тобой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лизон,алкоголь не дожил до фото)))был уничтожен на месте!!

      Удалить
  2. Супер Наденька, так захотелось панакоты, надо обзавестись продуктами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуля.я знала.что тебе она понравится!!

      Удалить