среда, 6 февраля 2013 г.

Лепешки-питы с прованскими травами и вялеными помидорами


   Эти лепешки очень популярны в нашей семье. Рецепт увидела пару лет назад в журнале Гастроном, перепробовала множество вариантов, но этот прижился намертво. Мы любители итальянской кухни, поэтому сочетание прованских трав и оливкового масла у нас идет на "ура"!!! Эти лепешки можно сверху чем угодно посыпать, все зависит от вашего вкуса. Например:- толченый с солью чеснок- толченые свежие или сухие травки (кинза,мята,тархун или все вместе)- обжаренные семена зиры или кориандра- измельченные в пасту оливки или вяленые помидоры.Вчера,выпекая эти лепешки, я вспомнила про томаты, и сделала пару лепешек на пробу)) ОООО! если бы я знала, что будет так вкусно, сделала бы все с помидорами)) Придется еще раз делать!!! и еще: из этого количества теста я делаю 8 лепешек, в рецепте указывалось 10, но мой опыт показал, что они получаются более сухие и тонкие,действительно похожие на питу. Поэтому экпериментируйте!!!
  Нам понадобится:
400 г муки плюс еще немного для раскатки
4 г сухих дрожжей
1 неполная ст.л. соли
1 ст.л. оливкового масла
250 мл теплой питьевой воды
Смесь прованских трав,оливковое масло(у меня по 2 ст.л.) ,соль
Вяленые помидоры





1.В 100 (!!!)мл теплой воды разводим дрожжи и оставляем на 10 минут.

2.В большую миску просеиваем муку, добавляем разведенные дрожжи,

соль, оливковое масло и оставшуюся воду. Замешиваем тесто,месить нужно примерно 10 минут,пока тесто не перестанет липнуть к рукам.

3.Делим тесто на 8 частей и раскатываем небольшие лепешки.

4.Смешиваем все ингредиенты для смазывания поверхности. Отдельно порежем вяленые помидоры (можно обойтись и без них)

5.Смазать лепешки. Я по 4 штуки смазываю и сразу в духовку.

6.Духовка должна быть разогрета до 250 градусов. Выкладываем на раскаленную (!!!) решетку и выпекаем 6-7 минут. Следите за тем чтобы краешки не сползали вниз, я через пару минут их немного поворачиваю. Можно выкладывать их на сухой раскаленный противень, тогда они вздуваются, как питы.

7.Приятного аппетита!!! Горячие или теплые они бесподобны!! я их еще сбрызгиваю оливковым маслом, когда достаю из духовки. И еще...их лучше держать под полотенцем, чтобы они дольше оставались мягкими.

Комментариев нет:

Отправить комментарий