вторник, 13 августа 2013 г.

Вареники с маком и медом


Я очень люблю вареники, причем довольно традиционные..с картошкой!!! но увидев рецепт у Вики в ее домашнем уютном блоге , спасибо,милая)), я прям потеряла покой, захотелось мне сделать их и все..
Отложила в закладки и все ждала подходящего момента, чтобы побаловать свою доченьку..И настал этот момент счастливый!! теперь у меня появились еще одни  любимые вареники..с маком и медом...наивкуснейшая вещь!! Хороши и со сметаной.... и с топленым маслом...и со сладким абрикосовым сиропом...Вообщем, рекомендую всем!!! Отправляю этот рецепт к Лене на "Маковый флешмоб", он проходит в честь праздника 14 августа. 
14 августа  - праздник Маковея. С этого дня начинается спас - пост, который длится две недели, в этот день в церкви святят воду, мак и цветы. На Маковея нужно собрать букет из мака, в котором также могут быть бархатцы, георгины, даже мята и базилик, можно добавить любую пряность - такой букет называется маковейчиком, его святят в церкви, а затем дома кладут за икону и хранят так его до весны. Травами из маковейчика можно пользоватся в лечебным целях. Также можно освятить мед. 
На Маковея обязательно выпекали пироги с маком, пампушки и варили вареники с маком.


Нам нужно:
Тесто:
Яйцо - 1 шт.
Сливки 10 % - 90 мл холодные
Соль - щепотка
Ванильный сахар - 10 г
Мука - 250 г
Начинка:
Мак - 1 ст.
Сахарная пудра - 2.5 ст.л.
Мед - 1 ст. л.
Лимонная цедра, масло сливочное, 
сметана - для подачи

Мак проварить в течение 10 -15 минут.

Мак сцедить, промывая холодной водой и выложить сушиться на полотенце.

Затем мак протереть в ступке или кофемолке, смешать с сахарной пудрой и медом. Я делала это в блендере.

Теперь тесто. Очень важно чтобы сливки были холодные.

Сливки смешать с яйцом, ванильным сахаром и солью.

Добавить муку и замесить тесто.

Делим тесто на маленькие части, раскатываем и на серединку кладем начинку.

Залепливаем, варим в подсоленной воде, помешивая, 
после того, как всплывут 5 - 7 минут.

Для подачи используем топленое масло или сметанку. 
Приятного аппетита!


8 комментариев:

  1. Мак очень люблю в выпечке! А вот в начинках для вареников еще не пробовала. Теперь, похоже, и я потеряю покой! До чего же аппетитные вареники, Надюша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тонечка,вот-вот!и я также))Очень рекомендую!!!

      Удалить
  2. Надин, и мне срочно такие надо ! Супер ! Осталось толь мак найти !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся,ищи мак,они очень вкусненькие!!!

      Удалить
  3. Спасибо Наденька большое, как же ты меня неожиданно обрадовала, спасибо тебе большущее, моя ты хорошая!!! Рада, что доче понравились, моя их тоже любит и сын с удовольствием кушает, еще раз спасибо за жизнь этому рецепту, целую крепко!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуля,это тебе спасибо за этот рецепт,он потрясный!!!

      Удалить